olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Таблетки для ЕГЭ

Оригинал взят у dpmmax в Таблетки для ЕГЭ
узбагоительное.jpg
В субботу старшая дочь отсыпается до полудня: намаялась за неделю. Одиннадцатый класс, подготовка к ЕГЭ, занятия по английскому и немецкому, занятия с репетитором по истории и обществознанию, куча олимпиад, пробные тестовые контрольные и сочинения — день расписан по минутам до самого вечера.


Плюс учителя, как один, решили накрутить детей: ах, ЕГЭ! Ах, всё строго! Ах, вы же не сдадите, если не возьмётесь (внимание, показываю — вот так!) за сердце, потом за голову, потом за ум! Ах, в прошлом году был сбой в компьютерной программе обработки результатов ЕГЭ, и несколько наших школ завалили экзамен! Ну да, не по своей вине, но пересчитывать сниженные результаты и пересдавать пустили только тех, кто не послушал уговоров и таки подал апелляцию!


И накручивают, накручивают, стращают... Нет, их тоже можно понять: рейтинг школы и оценка работы учителя тоже будут во многом зависеть от того, как сдадут экзамен выпускники. И все эти страшилки рассчитаны не столько на отличников, сколько на троечников, которым всё по барабану и которых иначе, чем попаданием чебаркульского метеорита в лоб, не проймёшь. Но в итоге троечники (самая, кстати, психически устойчивая в массе своей аудитория) лишь делают вид, что пугаются, а отличники и хорошисты ходят издёрганные.


И вскоре к нам (я не просто так вангую, это по опыту прошлых лет), как раз начиная где-нибудь с января, повалят наши пациенты, а также просто знакомые. У них же дети, внуки, племянники, которым по весне сдавать экзамен. А что бы такого ребёнку попить, чтобы, с одной стороны, поменьше мандражировать, а с другой стороны — повысить IQ на несколько пунктов и оперативную память на несколько терабайтов?


Так вот, немного предвосхищу эти вопросы. Ребята, давайте не будем привлекать психофармакологию на помощь ученикам! Давайте обойдёмся другими методами. Какими?


Первый — это сделать учебную нагрузку оптимальной. По-хорошему, это надо было делать ещё несколько лет назад, но в последний учебный год оно особенно актуально. Определитесь с тем, что ребёнку действительно нужно. И если ему надо сдавать, к примеру, физику, математику и русский, а учительница истории и обществознания вопит, что её предмет тоже требует углубленного и расширенного обучения — извините, учительница истории облезет. Далее. К одиннадцатому классу и вы, и ребёнок уже в курсе (во всяком случае, должны быть), насколько сильны преподаватели в тех предметах, которые надо будет сдавать, и насколько хороши знания самого ребёнка. Исходя из этого, в случае необходимости (только в этом случае, а не про запас!) решается вопрос о дополнительных занятиях или репетиторе. И ещё. Если ребёнок ноет, что хочет заниматься, к примеру, французским в плане дополнительных уроков, а поступать хочет (опять же, к примеру) на физика-ядерщика — то с французским облезет уже он. Успеет. Потом. Когда поступит. Если захочет. Сейчас и так есть чем заниматься. И напоследок. Если вы видите, что какие-то из предметов ребёнок откровенно не тянет — вспомните, что лучше красная рожа и синий диплом, нежели наоборот. Не тираньте. Сосредоточьтесь на том, что ему реально нужно.


Второй — правильный режим дня. Никаких «а мне лучше учится после десяти вечера». В десять — уже отбой, причём желательно с выключенным айфоном-смартфоном-планшетом. Плавали, знаем. Недосып — вещь нехорошая, особенно в условиях повышенных требований к мозгу. Длительность сна должна составлять порядка девяти часов. Точка. А день надо построить так, чтобы в нём хватало места дневному отдыху. Хотя бы короткому. А не так, что весь день только учёба, от подъёма до отбоя. Идеально, если этот отдых будет совмещён с пребыванием на свежем воздухе (тоже без фанатизма, бадминтона во время торнадо и терренкура под ледяным дождём). Неплохо, если в течение дня хватит времени на умеренную физическую нагрузку (наведение порядка и уборка в квартире сюда не входят!). Очень хорошо, если это будет бассейн. Хотя бы разок в неделю. Относительно питания. Я не буду воевать с заслуженными вегетарианцами Российской Федерации, лишь напомню: в условиях повышенной умственной нагрузки организм ученика должен получать полноценное питание, и животный белок в этом питании не заменить ничем. Точка.


Третий — рациональная домашняя психотерапия. Сядьте с ребёнком рядышком. Поговорите с ним. Объясните, что да, высокая ставка имеет место быть, но это не дуэль и не русская рулетка. Мол, давай просто с тобою спокойно представим самый худший вариант. И вместе убедимся, что таки есть жизнь после ЕГЭ. Даже после заваленного. Просто разберите с ним варианты действий в случае, если этот экзамен будет сдан не так хорошо, как ожидалось. Чтобы в сознании ребёнка сам экзамен не был конечной точкой, за которой неизвестность. Чтобы он понял, что даже из неудачи можно выжать максимум пользы, если не истерить и не бросаться в крайности. И объясните, что вы сами когда-то сдавали экзамены. И никак не меньше, чем предстоит ребёнку. И требования были не менее высоки, если не более. А потом сдавали три экзамена в институт. И ничего. Живы. И вроде как даже в разуме. А демонизировать эти самые экзамены и стращать ими всегда находилось много охотников — что тогда, что сейчас. Да и бог им судья.

Subscribe
promo olenenyok january 21, 2014 05:30 397
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
Comments for this post were disabled by the author