Каждый бизнесмен нарабатывает свой набор алгоритмов, правил поведения, приёмов, которые помогают ему избегать провалов. Думается, у многих предпринимателей эти установки совпадают. Проверим!
Для сегодняшней, пятничной, истории от бизнес-портала "Честнок" мы попросили Романа Шишлина из «Волгоградского подворья», как яркого представителя и предпринимательского мира, и управленческого, поделиться своими пятью «золотыми» правилами ведения дел. И я, Марк
mark_y, рад представить вам его рассказ!

Правило № 1. Доверяй, но проверяй.
Человеческий фактор — бич любого бизнеса. В офисном здании, где и мы благополучно работаем, многие директора регулярно приходят раньше сотрудников. Я тоже всегда раньше многих на работе. Я знаю, что никто не опоздает и сразу включится в работу, без перекуров и «раскачиваний». Работник должен быть в некотором напряжении, это дисциплинирует, да и время тратить попусту не позволяет.
Это не значит, что нужно вести круглосуточный контроль над работниками. Надо давать и расслабиться иногда, ведь «пряник» бывает эффективнее кнута. Вот пример. Зазевался человек у меня на работе, я приглашаю кофе выпить в шутку, чтобы «сон с работы прогнать». Поулыбались, кофе заварили, и за эти 10 минут я обсудил с человеком ряд вопросов. И я доволен, и сотрудник спокоен, что без серьёзных санкций ему дали понять, чем он должен заниматься вместо скуки. И в полях все знают, что я могу «нагрянуть» в любой момент, поэтому стараются работать добросовестно.
Правило № 2. Бизнесмен должен быть партизаном — знать и пользоваться слабостями конкурентов, партнёров, коллег.
Не стесняйтесь наблюдать за своими конкурентами, у них можно перенять много чего хорошего, а недостатки их работы можно сделать преимуществами вашего бизнеса. Если у них сервис шикарный, значит, мы должны равняться на него, если наоборот, то все потенциальные клиенты должны знать об этом. Каждая сильная сторона конкурента — угроза бизнесу, каждое наше преимущество — риск и угроза конкуренту. И эти факторы надо выявлять, анализировать.
То же самое с клиентами. Поясню опять же на примере. Некоторые заказчики стараются всегда сбить цены и зачастую выдумывают некоторые требования к нашей продукции: диаметр, длина и т. п. Если какие-то овощи не подходят под эти параметры, клиент требует скидку или вовсе начинает думать об отказе. Я с соучредителем прогулялся по магазинам их сети и выяснил, что на прилавках лежит достаточное количество «нежелательных» овощей, чтобы предъявить клиенту за излишнее внимание к нашему товару. Это так, козырь в рукаве, с которым спать спокойнее.
Правило № 3. Не бойтесь браться за дело. Желание — масса возможностей. Нежелание — масса причин.
Если человек хочет, то у него это обязательно получится. Надо просто брать и делать; начинать, может, маленькими шагами. И как бы мозг ни сигнализировал, что это трудно или невозможно, начните, а там уже всё станет понятно.
Правила № 4 и 5 - читайте на "Честноке"!
Оригинал взят у
freedom в Играй по правилам, которые работают на тебя
Для сегодняшней, пятничной, истории от бизнес-портала "Честнок" мы попросили Романа Шишлина из «Волгоградского подворья», как яркого представителя и предпринимательского мира, и управленческого, поделиться своими пятью «золотыми» правилами ведения дел. И я, Марк

Правило № 1. Доверяй, но проверяй.
Человеческий фактор — бич любого бизнеса. В офисном здании, где и мы благополучно работаем, многие директора регулярно приходят раньше сотрудников. Я тоже всегда раньше многих на работе. Я знаю, что никто не опоздает и сразу включится в работу, без перекуров и «раскачиваний». Работник должен быть в некотором напряжении, это дисциплинирует, да и время тратить попусту не позволяет.
Это не значит, что нужно вести круглосуточный контроль над работниками. Надо давать и расслабиться иногда, ведь «пряник» бывает эффективнее кнута. Вот пример. Зазевался человек у меня на работе, я приглашаю кофе выпить в шутку, чтобы «сон с работы прогнать». Поулыбались, кофе заварили, и за эти 10 минут я обсудил с человеком ряд вопросов. И я доволен, и сотрудник спокоен, что без серьёзных санкций ему дали понять, чем он должен заниматься вместо скуки. И в полях все знают, что я могу «нагрянуть» в любой момент, поэтому стараются работать добросовестно.
Правило № 2. Бизнесмен должен быть партизаном — знать и пользоваться слабостями конкурентов, партнёров, коллег.
Не стесняйтесь наблюдать за своими конкурентами, у них можно перенять много чего хорошего, а недостатки их работы можно сделать преимуществами вашего бизнеса. Если у них сервис шикарный, значит, мы должны равняться на него, если наоборот, то все потенциальные клиенты должны знать об этом. Каждая сильная сторона конкурента — угроза бизнесу, каждое наше преимущество — риск и угроза конкуренту. И эти факторы надо выявлять, анализировать.
То же самое с клиентами. Поясню опять же на примере. Некоторые заказчики стараются всегда сбить цены и зачастую выдумывают некоторые требования к нашей продукции: диаметр, длина и т. п. Если какие-то овощи не подходят под эти параметры, клиент требует скидку или вовсе начинает думать об отказе. Я с соучредителем прогулялся по магазинам их сети и выяснил, что на прилавках лежит достаточное количество «нежелательных» овощей, чтобы предъявить клиенту за излишнее внимание к нашему товару. Это так, козырь в рукаве, с которым спать спокойнее.
Правило № 3. Не бойтесь браться за дело. Желание — масса возможностей. Нежелание — масса причин.
Если человек хочет, то у него это обязательно получится. Надо просто брать и делать; начинать, может, маленькими шагами. И как бы мозг ни сигнализировал, что это трудно или невозможно, начните, а там уже всё станет понятно.
Правила № 4 и 5 - читайте на "Честноке"!
Оригинал взят у
Journal information