Как организовать экспедицию в красивую и дорогущую страну Европы, найти спонсоров, поехать и не остаться в минусе?
Это я попробую расписать в двух постах на вахте у Олега! Привет всем! Если кто не знает - меня зовут Руслан
unis, веду блог про автомобильные путешествия.

В начале июня я и мои коллеги организовали двухнедельную экспедицию в Норвегию. На двух автомобилях марки SKODA мы выехали из Петербурга, проехались по территории Финляндии на север, затем посетили самую северную точку Европы - мыс Нордкап, и потом поехали по западному побережью Норвегии на юг до Алесунда. После трехдневного пребывания в том районе и осмотра достопримечательностей, мы поехали обратно в сторону Питера через юг Норвегии и Швеции, затем заехали на паром из Стокгольма до Хельсинки и домой в Питер. Весь путь у нас занял 15 дней и 5700 километров.

Наш маршрут на карте

Мы отмечаем ЖЖ на Нордкапе
Как все началось? А началось все с наших с женой самостоятельных путешествий по Европе. Кстати, я уже вахтерил у Олега на эту тему, вот пост.
Потом мы как-то поехали с друзьями по Бенилюксу, было весело. А летом прошлого года мы организовали аж три автомобильных блог тура! Сначала собрались и поехали в Эстонию на выходные, все расходы нам возместили три спонсора, суммы были небольшие - по 10.000 рублей с каждого. В сумму уложились, отлично отдохнули, посмотрели интересные места, написали интересные посты, все были довольны! Это был отличный опыт и показательный для будущих поездок. Потом был тур вокруг Ладоги, который мы делали вместе с Пашей
upsya и Валерой
velkoldin. Он прошел не так гладко: много партнеров, уйма участников и автомобилей, небольшая суматоха и легкий бардак в планах, но мы это сделали!
Но самый крутой автомобильный тур (до Норвегии) был по Финляндии в доме на колесах! Как это было? Обычно блогеры не любят говорить об организации таких туров, я же не вижу в этом ничего такого.
Я написал в комитет по туризму Финляндии, показал наш сборный пост по эстонской поездке, показал статистику и... уже через неделю финны предложили проект. Я набрал команду из свободных тогда Саши
k_poli и Сережи
buser, мы приехали на поезде в Хельсинки, сели в автокемпер и поехали по маршруту, который разрабатывали финны.
После тура я сделал сборный пост, собрал все наши фотоотчеты, собрал статистику просмотров (не без помощи сотрудников ЖЖ, за что им спасибо) и выслал им. И снова все довольны!

Это все не прошло бесследно, и весной, по приглашению российского представительства Renault, я вылетел в Черногорию на тест-драйв нового Renault Logan. Было очень интересно, я написал отдельный пост про организацию тура и как я туда попал. И в то же время SKODA радует нас новостью, что дает добро на проведение экспедиции!
С Норвегией вышло вот как. В прошлом году дилеры Шкоды приглашали нас на рядовой локальный тест-драйв некоторых автомобилей. Уже тогда мы завели разговор о возможной поездке куда-нибудь подальше Финляндии и Эстонии. Я тогда и представить не мог, что наш разговор о поездке приведет к самому событию.
После того, как мы получили добро - все завертелось! Составили список того, что нужно сделать, написали презентацию, начали искать партнеров... Об этом я напишу в отдельном посте. Не все проходило гладко, конечно. Кое с кем не получилось договориться, кто-то где-то недопонял. Например, мы забронировали в одной знакомой конторе два бокса на машину, ибо вещей должно было быть очень много, а у Йети небольшой багажник. А за неделю до отъезда выяснилось, что про нас забыли, бокс только один, и тот без поперечин. В спешке пришлось искать другого поставщика. Я потратил на мобильную связь более 3000 рублей, помню, подолгу висел на трубке с Москвой. Но все обошлось, мир не без добрых людей, нашелся партнер, который дал боксы и поперечины, я их установил на машины сам. Еще была небольшая эпопея с оклейкой машины, долго согласовывали дизайн со Шкодой, но все успели.
С участниками экспедиции тоже были вопросы. Изначально мы планировали ехать вшестером. Я и Оксана
oksa_sun были организаторами, без нас экспедиция не состоялась бы. Нам нужны были водители, и блогеры-тысячники. Из первого состава отвалилась Лена
lenarudenko из-за работы, потом у Коли
prohorov командировка совпала с нашими датами. Сделали рассылку по френдам, согласились ехать Антон
anton_petrus, Дима
dimabalakirev и Рома
docent. Дима и Рома, к сожалению, не успели получить шенгенскую визу к сроку выезда, а ждать их мы не могли - жесткие сроки проекта, согласованные со Шкодой. В итоге - поехали вчетвером: я, Оксана, Антон и Миша
samiznaetekto как второй водитель. Как показала практика, это было оптимальное количество участников такого автопробега. Мы были достаточно мобильны, нам хватило места в машинах для нас самих и наших вещей, и, что немаловажно, нам хватило бюджета от спонсоров!

Про саму поездку в процессе можно прочитать из путевых заметок и всех наших постов из экспедиции, чтобы тут не расписывать. Скажу только то, что практически все прошло хорошо, хотя мы не были готовы к некоторым аспектам такого путешествия. Ни один из нас не катался по Норвегии на машине, не знал про ночлеги, про заправки и цены, и прочие вещи. Маршрут тоже был расписан не детально. Но совместными усилиями у нас все получилось. Куда-то не успели, где-то провели чуть больше планируемого времени, но все в срок, без происшествий и приключений. Спустившее колесо и временный полицейский эскорт не считаю за приключение, так, случайность :)
Что мы имеем в итоге?
- 74 поста только в ЖЖ
- 6 постов на Bigpicture
- 543 фотографии в инстаграме с хэштегом #nordwayexp
- этот пост :)
И все это анонсировалось в наших соц. сетях. Два поста вышло в топ, пост про высокие цены в Норвегии провисел в топе весь день, набрал почти 30.000 просмотров и разошелся по интернету. Суммарная посещаемость постов на тех площадках, где мы сами их размещали - почти 540.000 просмотров плюс 32.208 лайка в инстаграме (считали по хэштегу). А так как я старался писать про Норвегию не только интересно, но полно и полезно, на мои посты о дорогах, кемпингах и ценах продолжают заходить из поисковых систем. Я доволен нашей работой, партнеры тоже, а френдам было интересно читать наши посты. Все цели достигнуты!
Сейчас я не занят планированием следующей поездки. Но планирую заняться. Столько еще стран Европы, по которым можно покататься, про которые можно интересно и наглядно написать. А автомобиль в этом плане дает большую свободу: можно заехать туда и посмотреть то, про что еще не писали в ЖЖ и на других сайтах. Добавляйте меня во френды, у меня еще уйма фотографий и информации про места, в которых мы побывали.





Если есть вопросы - задавайте, отвечу!
Это я попробую расписать в двух постах на вахте у Олега! Привет всем! Если кто не знает - меня зовут Руслан

В начале июня я и мои коллеги организовали двухнедельную экспедицию в Норвегию. На двух автомобилях марки SKODA мы выехали из Петербурга, проехались по территории Финляндии на север, затем посетили самую северную точку Европы - мыс Нордкап, и потом поехали по западному побережью Норвегии на юг до Алесунда. После трехдневного пребывания в том районе и осмотра достопримечательностей, мы поехали обратно в сторону Питера через юг Норвегии и Швеции, затем заехали на паром из Стокгольма до Хельсинки и домой в Питер. Весь путь у нас занял 15 дней и 5700 километров.
Наш маршрут на карте

Мы отмечаем ЖЖ на Нордкапе
Как все началось? А началось все с наших с женой самостоятельных путешествий по Европе. Кстати, я уже вахтерил у Олега на эту тему, вот пост.
Потом мы как-то поехали с друзьями по Бенилюксу, было весело. А летом прошлого года мы организовали аж три автомобильных блог тура! Сначала собрались и поехали в Эстонию на выходные, все расходы нам возместили три спонсора, суммы были небольшие - по 10.000 рублей с каждого. В сумму уложились, отлично отдохнули, посмотрели интересные места, написали интересные посты, все были довольны! Это был отличный опыт и показательный для будущих поездок. Потом был тур вокруг Ладоги, который мы делали вместе с Пашей
Но самый крутой автомобильный тур (до Норвегии) был по Финляндии в доме на колесах! Как это было? Обычно блогеры не любят говорить об организации таких туров, я же не вижу в этом ничего такого.
Я написал в комитет по туризму Финляндии, показал наш сборный пост по эстонской поездке, показал статистику и... уже через неделю финны предложили проект. Я набрал команду из свободных тогда Саши
После тура я сделал сборный пост, собрал все наши фотоотчеты, собрал статистику просмотров (не без помощи сотрудников ЖЖ, за что им спасибо) и выслал им. И снова все довольны!

Это все не прошло бесследно, и весной, по приглашению российского представительства Renault, я вылетел в Черногорию на тест-драйв нового Renault Logan. Было очень интересно, я написал отдельный пост про организацию тура и как я туда попал. И в то же время SKODA радует нас новостью, что дает добро на проведение экспедиции!
С Норвегией вышло вот как. В прошлом году дилеры Шкоды приглашали нас на рядовой локальный тест-драйв некоторых автомобилей. Уже тогда мы завели разговор о возможной поездке куда-нибудь подальше Финляндии и Эстонии. Я тогда и представить не мог, что наш разговор о поездке приведет к самому событию.
После того, как мы получили добро - все завертелось! Составили список того, что нужно сделать, написали презентацию, начали искать партнеров... Об этом я напишу в отдельном посте. Не все проходило гладко, конечно. Кое с кем не получилось договориться, кто-то где-то недопонял. Например, мы забронировали в одной знакомой конторе два бокса на машину, ибо вещей должно было быть очень много, а у Йети небольшой багажник. А за неделю до отъезда выяснилось, что про нас забыли, бокс только один, и тот без поперечин. В спешке пришлось искать другого поставщика. Я потратил на мобильную связь более 3000 рублей, помню, подолгу висел на трубке с Москвой. Но все обошлось, мир не без добрых людей, нашелся партнер, который дал боксы и поперечины, я их установил на машины сам. Еще была небольшая эпопея с оклейкой машины, долго согласовывали дизайн со Шкодой, но все успели.
С участниками экспедиции тоже были вопросы. Изначально мы планировали ехать вшестером. Я и Оксана

Про саму поездку в процессе можно прочитать из путевых заметок и всех наших постов из экспедиции, чтобы тут не расписывать. Скажу только то, что практически все прошло хорошо, хотя мы не были готовы к некоторым аспектам такого путешествия. Ни один из нас не катался по Норвегии на машине, не знал про ночлеги, про заправки и цены, и прочие вещи. Маршрут тоже был расписан не детально. Но совместными усилиями у нас все получилось. Куда-то не успели, где-то провели чуть больше планируемого времени, но все в срок, без происшествий и приключений. Спустившее колесо и временный полицейский эскорт не считаю за приключение, так, случайность :)
Что мы имеем в итоге?
- 74 поста только в ЖЖ
- 6 постов на Bigpicture
- 543 фотографии в инстаграме с хэштегом #nordwayexp
- этот пост :)
И все это анонсировалось в наших соц. сетях. Два поста вышло в топ, пост про высокие цены в Норвегии провисел в топе весь день, набрал почти 30.000 просмотров и разошелся по интернету. Суммарная посещаемость постов на тех площадках, где мы сами их размещали - почти 540.000 просмотров плюс 32.208 лайка в инстаграме (считали по хэштегу). А так как я старался писать про Норвегию не только интересно, но полно и полезно, на мои посты о дорогах, кемпингах и ценах продолжают заходить из поисковых систем. Я доволен нашей работой, партнеры тоже, а френдам было интересно читать наши посты. Все цели достигнуты!
Сейчас я не занят планированием следующей поездки. Но планирую заняться. Столько еще стран Европы, по которым можно покататься, про которые можно интересно и наглядно написать. А автомобиль в этом плане дает большую свободу: можно заехать туда и посмотреть то, про что еще не писали в ЖЖ и на других сайтах. Добавляйте меня во френды, у меня еще уйма фотографий и информации про места, в которых мы побывали.





Если есть вопросы - задавайте, отвечу!
Journal information