olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Categories:

Жан Брюссельманс - Геометрия цвета

Жан Брюссельманс - Геометрия цвета

Жан Брюссельманс начинал как график и гравер-иллюстратор, потом, как и многие
его художники-современники, увлекся импрессионизмом и наконец пришел к своему
собственному стилю, сочетанию ярких цветов, геометрически образов и простых
форм, которые самым причудливым образом комбинируются на его картинах.

У персонажей его картин редко встретишь человеческие эмоции, часто это просто
комбинация одушевленных и неодушевленных предметов расположенных каждый раз
по-разному.

Формально его стиль можно назвать экспрессионизмом, точнее его "геометрической"
разновидностью, а можно просто назвать стилем Жана Брюссельманса, человека из
Брюсселя.

Portrait of a young girl, 1937

Давайте посмотрим его картины, они простые, без затей, иногда даже выглядят как
незаконченые, но может вам понравится игра цвета и форм в портретах, натюрмортах
и сельских пейзажах художника.



Жан Брюссельманс и его друзья-экспрессионисты очень популярны в родной Бельгии,
в их искусстве хорошо прослеживаются традиции фламандской живописи, хотя и на
современный лад.

У Брюссельманса есть две характерные черты, прямоугольные
мазки кистью и незаконченность картин. По поводу незаконченности художник
сам подшучивал над собой, говоря что следует традициям Рубенса

Женщина за туалетом

Имрессионистский стиль налицо, но прямоугольные мазки уже присутствуют.

Jean Brusselmans - Femme a sa toilette


Вид на берег с купальщицами

Beach sight with bathing ladies


Пейзажи, Брюссельманс рисовал разные вариации живописных видов,
открывающихся из окна его скромного сельского домика в Dilbeek,
маленьком местечке недалеко от Брюсселя.

Сады, 1936

The gardens, 1934



Dilbeek в снегу

Snow-covered Dilbeek, 1938



Пейзаж, 1938


Grand printemps, 1938.

Этот же вид из окна через 10 лет, 1949

Landscape, 1949


Повторение одних и тех сюжетов еще одна особенность стиля Брюссельманса.
Особенно это характерно для его натюрмортов. Пространство холста делится
на горизонтальные зоны и в них симметрично располагаются один и тот же
набор предметов в разных вариациях.


Натюрморт на фоне обоев в цветочек, 1932

Still life with wallpaper with flowers, 1932



Натюрморт с двумя раковинами, 1935

Still life with two shells, 1935



Предметы продолжают добавляться.

Натюрморт с розами, 1937

Still life with roses, 1937


Их становится все больше

Still life with oil lamp, 1935



Проходит больше 10-ти лет, позади война и тяжелые лишения, предметы уже другие,
но две раковины остаются неизменными, 1948.

Still life with a fan, 1948


Купальщицы

Bathing ladies, 1934



Автопортрет, 1937

Jean Brusselmans (1884-1953) Autoportrait, 1937



Темные длинные женские волосы всегда пользовались предпочтением Брюссельманса.

Посмотрим на его геометрические Ню.

283243_135265449892494_737134_n



282444_135266953225677_3292216_n



283994_135265663225806_7561577_n



Пешеходный мостик через канал в Андерлехте стал еще одним повторющимся сюжетом
художника. Брюссельманс рисовал мостик по фотографии дополняя его все новыми
и новыми деталями, то ломовой лошадью, то купальщиками и уличными сценками.

283504_135266609892378_538485_n


Пешеходный мостик, 1935

The foot-bridge, 1935

На заднем фоне видны три самые известные здания Брюсселя, Епископальный собор Святой
Гудулы, Ратуша и Дворец Правосудия, уродливое и помпезное детище императора
Леопольда I.


Ну и как же без купальщиков

The bath of the vagabonds, 1936



Портреты

a003417589-001



281834_135267159892323_5974443_n


Portrait-of-a-Woman



Jean Brusselmans-4


Люди труда, рабочие на канале

Labourers by the Canal



Деревенская сценка

Dorpstafereel


Морские пейзажи

Неважно, какого стиля придерживается тот или иной бельгийский художник,
рано или поздно его путь лежит через Остенде.

Радуга, 1932

Rainbow, 1932



Северное море, 1939

Noordzee, 1939



Шторм, 1938

Thunderstorm, 1938



Канал в Остенде

The channel at Ostend, 1936


В это трудно поверить, но у Брюссельманса была одна единственная модель, его
жена Мари. Она присутствует на многих картинах художника, в разных позах,
и в разных интерьерах.

В тридцатых годах Брюссельманс пишет несколько картин с участие Мари, в которых
она одета в одно и тоже платье в клеточку.


Большой интерьер

06 IMG_2334 1939 Jean Brusselmans Het grote interieur



Дама на софе

Lady on a Sofa



Еще одна вариация Дамы на софе

281255_135266499892389_2897193_n

Самый последний портрет датирован 1942-ым годом, за год до смерти Мари.

Картины художника с успехом экспонировались на многочисленных выставках,
но их почти не покупали, семья художника жила очень бедно.

Удача немного улыбнулась художнику в середине 30-ых, когда он он получил
несколько заказов на оформление престижных театральных постановок и заказ
для панно на Всемирной Выставли 1935 года в Брюсселе. Потом снова наступило
безденежье, началась война и немецкая оккупация, за неуплату отключили
электричество. Чтобы выжить Жан Брюссельманс и Мари вынуждены были
распродавать последние мало-мальско ценные вещи и перебиваться случайной
мелкой работой.

Мансарда.

На этой картине отражены бедность и аскетизм обстановки
в которой жила семья художника.

La mansarde

Мари просто не вынесла всех этих тягот и умерла в 1943-ем году.


Дама с Розами

De dame met de roos

После войны Брюссельманс, переживший личную драму и тяжелые времена,
снова возврашается к старым композициям.

Зима в Dilbeek

Winter in , 1945


В 1947 году состоялась персональная выставка Жана Брюссельманса в Париже.
На это выставке он знакомится с Mariette Richald, преподавателем истории
искусства и дизайна, которая становится его близким другом.

Возвратившись в Брюссель он снова рисует свой мостик.

The Bridge, 1947

Жизнь налаживается, ужасная война позади, ярко светит солнце
и люди снова снуют по мосту занимаясь своими обычными делами.

В последние годы картины художника становятся все более декоративными,
напоминая по стилю другого знаменитого бельгийца, Джеймса Энсора.

556415_316301758455528_814239541_m


Жан Брюссельманс (Jean Brusselmans) 1884-1953

Jean Brusselmans
Спасибо virginian
Subscribe
promo olenenyok january 21, 2014 05:30 405
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments