
И это вовсе не означает, что все магазины и лавки Парижа старинные, переходящие из рук одного поколения владельцев другому. Совсем наоборот. Многие новые магазинчики намного смелее уже знакомых торговых точек врываются на рынок и стараются заполучить свой кусок пирога. Особый шарм шопингу в Париже придает и то, как здесь упаковывают покупки. Каждую мелочь вам обязательно завернут, положат в коробочку, пакет, да еще подарят легкий элегантный поклон.
Deyrolle. До отказа забитый чучелами больших и маленьких животных, этот почтенный токсидермический магазин, работающий в Париже с 1831 года, чуть было не закрылся после того, как в 2008 году был разрушен в результате пожара. Но, благодаря глубоким карманам князя Луи Альбера де Бройля, который, кроме «Deyrolle», владеет еще и домом моды «Hermès», магазин был возрожден. В ходе восстановительных работ с максимальной точностью был воссоздан интерьер XIX века, а витрины вновь заполнились чучелами жуков, домашних кошечек и жирафов в натуральную величину. Как говорит один из поклонников «Deyrolle»: «Если вас пугают мертвые животные, лучше не заходите сюда». Deyrolle, 46 rue du Bac, 7th arrondissment
Tombées du Camion. В этом магазине, название которого дословно переводится как «то, что упало с грузовика», продается даже то, что вы себе не можете представить: куклы ручной работы, игрушечные гармоники, старинные пистолеты, сломанные часы и т. д. «Я продаю вещи, которые имеют эмоциональную, а не коммерческую ценность», – объясняет владелец бутика Чарльз Мас. «Многие товары я покупаю у старьевщиков и на старых заводах, поэтому в моем магазине есть масса хоть и старых, но ни разу не использовавшихся вещей. Меня вдохновляют ностальгия, юмор, сюрреализм, панк и абсурд. Я надеюсь, что мои клиенты вместе с покупкой приобретают нечто большее, чем просто вещи». Большинство предметов здесь стоят от 1€ до 15€. Tombées du Camion, 17 rue Joseph de Maistre, Montmartre, 18th
Maison du Miel. Название этого магазина переводится как «Дом меда». «Maison du Miel» работает с 1905 года и считается старейшей и единственной торговой точкой Парижа, в которой продается около 40 сортов меда. Мед поставляется сюда со всех регионов Франции. Здесь вы сможете купить лавандовый, лимонный, эвкалиптовый и другие сорта меда. Каждый сорт отличается не только вкусом, цветом и запахом, но и своим воздействием на организм. Например, нектар, собранный на лавандовых полях и превращенный в мед, помогает от бессонницы, тимьяновый мед хорош для пищеварения и т. д. На каждой баночке есть бирка с описанием свойств меда, но, прежде чем купить что-нибудь, вы можете сначала попробовать три сорта меда. Кроме меда, в «Maison du Miel» продаются медовые конфеты, медовый джем, медовое масло и мыло. Maison du Miel, 24 rue Vignon, 9th arrondissement
Pour Vos Beaux Yeux. «Pour Vos Beaux Yeux» – это, пожалуй, крупнейший на планете магазин солнечных очков. Здесь можно купить легендарные складные очки от «Persol», который носил в фильме «Афера Томаса Крауна» Стив Маккуин, очки, сидевшие на переносице Джонни Деппа в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и множество других винтажных моделей. «Для ваших красивых глаз» (дословный перевод названия магазины) – второе детище Чарльза Моса. Свой первый магазин очков он открыл в Ницце, но увидев, какой успех имеет его дело на юге Франции, он решил открыть второй бутик в столице моды. Случилось это в 2011 году.
Моса продает не просто солнцезащитные очки. Он создает своеобразную коллекцию, выискивая интересные модели на мелких или уже закрывшихся предприятиях, поэтому в его магазинах можно найти очки, изготовленные в период с 1900 года до конца 1980-х. «Мои магазины позволяют прикоснуться к миру кино, романтичному и немножко гламурному», – говорит Моса. Цены варьируются от примерно 110$ до 4000$. Pour Vos Beaux Yeux, 10 Passage du Grand Cerf, 2nd arrondissement
La Fausse Boutiqueс. Название, которое переводится как «Поддельный бутик», как нельзя лучше подходит для этого магазинчика. Вплоть до 2010 года здесь находилась мастерская, в которой работали молодые художники, изобретатели и дизайнеры, но со стороны «La Fausse Boutiqueс» выглядел, как бутик, в который постоянно заходили люди и просили продать то, что они здесь видели. Устав бороться с этим, художники все-таки открыли бутик, в котором сегодня можно купить самые неожиданные товары: таблетки от похмелья, прикольные настольные игры, такие как «Медитационная Фигня», и прочие сюрреалистические и необычные прибамбасы. Создатели товаров, работают здесь же, в небольшой мастерской, расположенной рядом с торговым залом. La Fausse Boutique, 32 Rue Pierre Fontaine, 9th arrondissement
Goumanyat & Son Royaume. Знаете ли вы, сколько цветков крокуса нужно сорвать, чтобы получить один килограмм шафрана? Если нет, тогда задайте этот вопрос в старейшем магазинчике Парижа – «Goumanyat & Son Royaume», и вам ответят – ровно 150 тысяч. Шафран – это фирменный товар, которым семья Тьерселин торгует уже более 200 лет. Нынешний владелец магазина, тоже господин Тьерселин, любит рассказывать своим клиентам, как делают те или иные специи. Тьерселин лично приветствует всех, кто позвонит в колокольчик и пожелает задать ему несколько вопросов. За специями сюда приезжают Пьер Ганьер и Хелен Дарроз – шеф-повара, отмеченные мишленовскими звездами. По субботам в «Goumanyat & Son Royaume» проводятся кулинарные курсы. Goumanyat & Son Royaume, 3 Rue Charles-François Dupuis, 3rd arrondissement
Nose. «Nose» был основан в 2012 году семью парфюмерами, в том числе создателем первого аромата «Comme Des Garçons» – Марком Бакстоном. Бутик получил вполне подходящее название, которое переводится как «Нос», и слоган: «Мы стремимся подобрать тот парфюм, который будет идеально подходить именно вам». Здесь вам не нужно будет нюхать десяток ароматов, прежде чем вы что-то выберете. Каждому клиенту выдается iPad со специальной анкетой. После того как вы ответите на все вопросы анкеты, специальная программа предложит вам пять ароматов от «Diptyque», «L'Artisan Parfumeur» и «Callé», которые смогут подойти именно вам. Nose, 20 Rue Bachaumont, 2nd arrondissment
Julien Aurouze. Этот магазин не случайно попал в эпизод мультфильма «Рататуй», в котором отец главного героя (крысы Реми) показывает сыну витрину «Julien Aurouze» и предупреждает, что от людей нужно держаться подальше. Дело в том, что с 1872 года «Julien Aurouze» занимается истреблением паразитов в домах парижан, поэтому витрину магазина «украшают» чучела попавших в капканы крыс – одна из распространенных тем оформления многих парижских бутиков. Зайти внутрь стоит даже в том случае, если вам не нужна крысиная отрава и мышеловки.
«Julien Aurouze» привлекает любителей гротеска со всего мира, которые приходят сюда, чтобы увидеть впечатляющую коллекцию всевозможных капканов, сфотографировать товары магазина и купить что-нибудь в качестве сувенира. «Вокруг бутики, продающие одежду и обувь, а тут вдруг крысы. Это весело», – говорит один из покупателей в «Julien Aurouze». Julien Aurouze, 8 Rue des Halles, 1st arrondissment
Journal information