olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Какой самолет не боится молний?

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у multyman в Какой самолет не боится молний?

Американцы традиционно тратят на армию больше денег, чем все остальные. И даже несмотря на то, что за прошлый год они сократили оборонные расходы на шесть процентов, значительно опережают и Китай, и Россию по этому показателю. Масштабная программа многоцелевых истребителей F-35 Lightning II в последующие 50 лет обойдется США в целых 1,5 триллиона долларов.

11111

Деньги деньгами, но далеко не всегда они идут впрок. В конце прошлого года стало известно, что с новейшими американскими истребителями беда. Оказывается, что F-35 Lightning II боится молнии. Стоит оценить иронию: Lightning переводится на русский именно как «молния». Истребителю запретили летать в зонах с повышенной вероятностью возникновения гроз и приближаться к таким участкам менее чем на 40 км.

Этот и другие недостатки самолета, конечно же, обещают исправить. Но уже сейчас разрабатываемый американцами истребитель – один из самых дорогих в мире. По этой причине F-35,вероятнее всего,проиграет тендер на поставку 60 истребителей для ВВС Южной Кореи. С момента начала разработки цена самолета уже выросла в полтора раза и останавливаться пока не собирается. При этом надежность модели вызывает большие вопросы.

А что же в России, где оборонные расходы в разы меньше, чем в Америке? Каким-то образом нам удается успешно конкурировать даже с ней. Во всяком случае, истребители делаем не хуже, и грозы они не боятся. Одним из самых перспективных российских боевых самолетов сегодня считается Су-35С. Это многоцелевой истребитель поколения 4++. По сути, кроме отсутствия стелс-технологий, он ничем не отличается от истребителей пятого поколения.

222

На недавних лётных испытаниях Су-35С смог развить скорость в 2500 км/ч. Он поднимается на высоту до 19 000 метров и обнаруживает воздушные цели на расстоянии более 400 км. Как рассказал в интервью РИА новости Андрей Тюлин – заместитель генерального директора КРЭТ (концерн отвечает за уникальное бортовое оборудование для Су-35С), такой дальностью обнаружения не обладает радар ни одного истребителя в мире. Су-35С оснащен самой точной в мире автономной инерциальной навигационной системой, она делает его практически неуязвимым для средств ПВО противника. Авионика самолета - это сложный комплекс систем, способных резервировать и заменять функции друг друга. Представитель КРЭТ уверяет, что с точки зрения функционала мы даже опережаем зарубежных конкурентов.


3333

И здесь интересен подход российских разработчиков: как удается получать отличный конечный результат при скудном (по сравнению с США) финансировании, и когда отдельные зарубежные разработки опережают наши? Тюлин объясняет это так:

«Возьмем, например, Су-35, Ка-52, Як-130. По своим функциям эти изделия превосходят зарубежные аналоги интегрально. А эти функции реализует наше оборудование. Одномоментно догнать и перегнать своих конкурентов невозможно, поэтому мы пошли по пути интеграции функций, чтобы устройство удовлетворяло заказчика и потребителя».

4444

Проще говоря, мало создать суперсовременную технологию, нужно еще научиться оптимально сочетать такие технологии в одном продукте. Как ни странно, у нас это иногда получается даже лучше, чем на Западе.

Subscribe
promo olenenyok january 21, 2014 05:30 397
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
Comments for this post were disabled by the author