«Существует ли у каждого человека судьба, направляющая его по определённому руслу или он просто плывёт по течению? А может быть, человек просто, как пёрышко, подвергается движению воздуха и лишь порывы ветра заставляют его сталкиваться с другими людьми? Наверное, и то, и это…» (фильм «Форрест Гамп», режиссёр Роберт Земекис, 1994г., 6 премий «Оскар»)
- Вы православный или католик, мусульманин, а может быть, буддист?
Что значит религия в жизни человека? Нужна ли она?
Мне кажется, у каждого из нас существует некий внутренний закон, которому мы подчиняемся. Мы будем милосердны, добродетельны, великодушны, добры, понимающи, честны и порядочны, если таковыми нас воспитали наши родители. Без оглядки на религию, без страха церковных кар и прочего в таком роде.
Ни одна религия не даёт ответа на вопрос, рано или поздно возникающий перед каждым из нас. «Зачем?»: зачем я живу, в чём цель моего существования, отчего это происходит со мной, за что мне это.
Мне кажется, что у каждого из нас своя вера. Чьей-то религией является служение делу (профессия), чьей-то — дети — их воспитание, взросление, поддержка, их удачи и неудачи, наше участие в их жизни. Ведь мы всегда нужны нашим детям, правда? Моей религией является любовь. Я люблю жизнь, мир, люблю людей, люблю мою дочь, моего мужчину, папу, своих собак, зелёные листья, траву, море, горы и цветы. Наверное, вы тоже?
Я понимаю, почему сейчас у многих вызывает интерес буддизм. Мне кажется, что из всех религий, он наиболее абстрактен. Буддизм не даёт прямых ответов на вопросы, волнующие нас, а призывает заглянуть внутрь себя. Не будучи буддистом, любой разумный человек прежде всего и ищет ответы на вопросы, встающие перед ним, в себе. Почему «это» случилось с тобой? Вспомни, что ты делал, и ты увидишь, каким образом ты к «этому» пришёл.
Однажды, один 26-летний голландец по фамилии Ветеринг, приехал в Киото и попросился в ученики в один из дзен-буддийских монастырей. Он тоже хотел постичь цель человеческой жизни. Каждому вновь прибывшему ученику Наставник даёт коан, проще говоря, задаёт загадку, которую человек должен разгадать. Первый коан является самым сложным.
Нахождение ответа иногда занимает долгие годы. Некоторые, даже становясь монахами, так и не могут решить свой первый коан. Причём, чаще всего, ответ на коан не является продуктом логических размышлений. В буддизме не существует ординарной логики. Человек должен отрешиться от всего бренного и земного. Нет ничего вокруг, нет мыслей, нет его самого. Для достижения такого состояния и существует медитация — освобождение духа от власти ума. Если постичь эту технику, тебя может осенить озарение (сатори) и тогда появится сама собой разгадка твоего коана.
Один из коанов был таким: было поставлено несколько зеркал друг напротив друга. Отражение в отражении, в общем. Вопрос: что вы видите в зеркале? Один из очень перспективных учеников или монахов попытался подвести логическую базу: окончание одного явления является началом другого, всё в мире взаимосвязано, замкнутый круг — начало и конец. Это был неверный ответ. Много после, один из послушников испросил разрешения ответить на вопрос. Он сказал: «Зеркало пустое. Там ничего нет». Это был правильный ответ. «Если ты действительно смог понять это, здесь тебе более нечего делать», - заметил наставник монастыря.
Ветеринг намеревался пробыть в монастыре 8 месяцев, но задержался на полтора года. Он жил жизнью монастыря, придерживаясь их суровых будничных правил. Он медитировал по 17 часов в день с другими и в одиночестве. В редкие мгновения сатори его на самом деле осеняло озарение, превосходящее понимание сути вещей и самой жизни. Шелест падающих осенних листьев. Холод звёзд. Мёртвый свет луны… Он мог физически ощущать всё это. Он научился многому, но так и не получил ответ на волнующий его вопрос. По прошествии полутора лет, у него наступило состояние глубокой и жесточайшей депрессии, в один день он бросил всё и уехал домой, в Европу.
Перед отъездом Ветеринг заехал попрощаться с наставником. Настоятель монастыря написал для него несколько китайских иероглифов из дзенской традиции. «Хорошо выкованный меч не теряет золотого блеска». Это означало то, что ковка мечей (обучение) происходит не только в монастырях. Вся планета — это наковальня. Обучение продолжается. Мир — это школа, в которой будят спящих.
Проанализируй свои поступки, а также то, что ты мог сделать, но не совершил. И ты найдешь ответ на все мучающие тебя вопросы.
- Вы ходите в церковь?
- Нет.
- Почему? У Вас отрицательное отношение к религии?
- Нет. У меня нет отношений с религией. У меня есть вера в человека.
Мне кажется, у каждого из нас существует некий внутренний закон, которому мы подчиняемся. Мы будем милосердны, добродетельны, великодушны, добры, понимающи, честны и порядочны, если таковыми нас воспитали наши родители. Без оглядки на религию, без страха церковных кар и прочего в таком роде.
Ни одна религия не даёт ответа на вопрос, рано или поздно возникающий перед каждым из нас. «Зачем?»: зачем я живу, в чём цель моего существования, отчего это происходит со мной, за что мне это.
Мне кажется, что у каждого из нас своя вера. Чьей-то религией является служение делу (профессия), чьей-то — дети — их воспитание, взросление, поддержка, их удачи и неудачи, наше участие в их жизни. Ведь мы всегда нужны нашим детям, правда? Моей религией является любовь. Я люблю жизнь, мир, люблю людей, люблю мою дочь, моего мужчину, папу, своих собак, зелёные листья, траву, море, горы и цветы. Наверное, вы тоже?
Я понимаю, почему сейчас у многих вызывает интерес буддизм. Мне кажется, что из всех религий, он наиболее абстрактен. Буддизм не даёт прямых ответов на вопросы, волнующие нас, а призывает заглянуть внутрь себя. Не будучи буддистом, любой разумный человек прежде всего и ищет ответы на вопросы, встающие перед ним, в себе. Почему «это» случилось с тобой? Вспомни, что ты делал, и ты увидишь, каким образом ты к «этому» пришёл.
Однажды, один 26-летний голландец по фамилии Ветеринг, приехал в Киото и попросился в ученики в один из дзен-буддийских монастырей. Он тоже хотел постичь цель человеческой жизни. Каждому вновь прибывшему ученику Наставник даёт коан, проще говоря, задаёт загадку, которую человек должен разгадать. Первый коан является самым сложным.
Нахождение ответа иногда занимает долгие годы. Некоторые, даже становясь монахами, так и не могут решить свой первый коан. Причём, чаще всего, ответ на коан не является продуктом логических размышлений. В буддизме не существует ординарной логики. Человек должен отрешиться от всего бренного и земного. Нет ничего вокруг, нет мыслей, нет его самого. Для достижения такого состояния и существует медитация — освобождение духа от власти ума. Если постичь эту технику, тебя может осенить озарение (сатори) и тогда появится сама собой разгадка твоего коана.
Один из коанов был таким: было поставлено несколько зеркал друг напротив друга. Отражение в отражении, в общем. Вопрос: что вы видите в зеркале? Один из очень перспективных учеников или монахов попытался подвести логическую базу: окончание одного явления является началом другого, всё в мире взаимосвязано, замкнутый круг — начало и конец. Это был неверный ответ. Много после, один из послушников испросил разрешения ответить на вопрос. Он сказал: «Зеркало пустое. Там ничего нет». Это был правильный ответ. «Если ты действительно смог понять это, здесь тебе более нечего делать», - заметил наставник монастыря.
Ветеринг намеревался пробыть в монастыре 8 месяцев, но задержался на полтора года. Он жил жизнью монастыря, придерживаясь их суровых будничных правил. Он медитировал по 17 часов в день с другими и в одиночестве. В редкие мгновения сатори его на самом деле осеняло озарение, превосходящее понимание сути вещей и самой жизни. Шелест падающих осенних листьев. Холод звёзд. Мёртвый свет луны… Он мог физически ощущать всё это. Он научился многому, но так и не получил ответ на волнующий его вопрос. По прошествии полутора лет, у него наступило состояние глубокой и жесточайшей депрессии, в один день он бросил всё и уехал домой, в Европу.
Перед отъездом Ветеринг заехал попрощаться с наставником. Настоятель монастыря написал для него несколько китайских иероглифов из дзенской традиции. «Хорошо выкованный меч не теряет золотого блеска». Это означало то, что ковка мечей (обучение) происходит не только в монастырях. Вся планета — это наковальня. Обучение продолжается. Мир — это школа, в которой будят спящих.
Проанализируй свои поступки, а также то, что ты мог сделать, но не совершил. И ты найдешь ответ на все мучающие тебя вопросы.
- Вы ходите в церковь?
- Нет.
- Почему? У Вас отрицательное отношение к религии?
- Нет. У меня нет отношений с религией. У меня есть вера в человека.
Journal information