Фото: Мать главного вора сожгла шедевры, чтобы уберечь сына от тюрьмы.
Время от времени культурное пространство взрывается ужасными новостями о краже или порче того или иного шедевра изобразительного искусства.
Однако предположение, которое высказали эксперты Румынского национального исторического музея, повергло в шок даже людей далеких от искусства.
По мнению специалистов, похищенные из голландского музея полотна Матисса, Пикассо, Гогена и Моне могли быть просто сожжены в печи.
Сейчас эксперты Румынского национального исторического музея проверяют это предположение, пытаясь изучить пепел, найденный в печи матери одного из подозреваемых в краже картин.
Версию о том, что картины сожжены, рассказала сама женщина, которая не пояснила причин своего поступка. Следствие считает, что женщина таким образом пыталась спасти своего сына от тюрьмы, отмечает РИА «Новости».
В октябре прошлого года преступники вынесли из музея «Кюнстхал» в Нидерландах полотна «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Женщина перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.
Вся операция у них заняла всего две минуты. Украденные произведения оцениваются в общей сложности примерно в 100 млн евро.
Полиции удалось довольно скоро напасть на след грабителей. В январе этого года в Бухаресте были арестованы трое граждан Румынии, среди которых оказался некий Раду Догару, считающийся главарем банды.
Его мать - жительница села Каракалиу Ольга Догару – рассказала следователям о том, что картины он принес домой.
Женщина, испугавшись за своего сына, решили закопать полотна на местном кладбище. Однако после того, как в феврале полиция начала обыски в деревне, она выкопала картины обратно и отправила их в печку, надеясь, что таким образом скрыла все улики.
Сейчас эксперты Румынского национального исторического музея изучают золу, якобы оставшуюся от картин.
Пресс-секретарь румынской прокуратуры Габриела Чиру заявила, что власти пока не очень склонны верить словам женщины. Тем не менее, на анализ могут уйти многие месяцы
Journal information