К ним относятся фильмы Леонида Гайдая, которые я люблю и готова пересматривать всякий раз, когда их показывают. Хочется поговорить именно о его работах и уловках, которые он придумывал, чтобы обойти цензуру худсоветов.
В этом году картине "Бриллиантовая рука" исполнилось 45 лет!
В ней было много моментов, к которым придиралась советская цензура: две проститутки, сцена пьянства главного положительного героя, безалаберность таможенников и многое другое. Гайдай пошёл на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать что угодно, кроме взрыва. Комиссия ответила наоборот: взрыв придётся удалить, а остальное пусть остаётся как есть, чего режиссёр и добивался. Хотя, слова Мордюковой: "Я не удивлюсь, когда узнаю, что ваш муж тайно посещает синагогу" всё же пришлось заменить на "любовницу".
![](https://imgprx.livejournal.net/f1ff75070df747525fac70f0be963fbc909a950b/4AVqtdrIi4JYtAqv4e3WTCQfL14tt7KbDtTK0niOx7GV8Fqx71Yy9PUKDVb3tRArzBi7dk8xB7lHeGZuXHnKE2cSac0pUKGVbdyC2n5bs54q37bd6Gb90c30_7TvsOWpTtW2wYJLlG2alIvoC3uRlQ)
Говорят, что в комедии "Кавказская пленница" по замыслу Гайдая предполагалась совсем другая заставка. Выглядела она так. На экране появляется Трус, пишет, оглядываясь по сторонам букву "х" и быстро убегает. Вразвалочку подходит Бывалый, размашисто пишет "у" и с достоинством уходит. Насвистывая "рисуется" Балбес и пишет... Нет, не то, что вы, быть может, подумали. Он пишет: "дожественный". Говорят, заставка тогда не прошла по этическим соображениям. Жаль, упустили воспитательный момент. Посему и живем до сих пор с эстетством на всех заборах. Комедии Гайдая в ту пору "резали", но, к счастью, цензорская "резня" так и не смогла их испортить, и мы до сих пор испытываем почти детский восторг от гайдаевских лент.
В этом году картине "Бриллиантовая рука" исполнилось 45 лет!
В ней было много моментов, к которым придиралась советская цензура: две проститутки, сцена пьянства главного положительного героя, безалаберность таможенников и многое другое. Гайдай пошёл на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать что угодно, кроме взрыва. Комиссия ответила наоборот: взрыв придётся удалить, а остальное пусть остаётся как есть, чего режиссёр и добивался. Хотя, слова Мордюковой: "Я не удивлюсь, когда узнаю, что ваш муж тайно посещает синагогу" всё же пришлось заменить на "любовницу".
Говорят, что в комедии "Кавказская пленница" по замыслу Гайдая предполагалась совсем другая заставка. Выглядела она так. На экране появляется Трус, пишет, оглядываясь по сторонам букву "х" и быстро убегает. Вразвалочку подходит Бывалый, размашисто пишет "у" и с достоинством уходит. Насвистывая "рисуется" Балбес и пишет... Нет, не то, что вы, быть может, подумали. Он пишет: "дожественный". Говорят, заставка тогда не прошла по этическим соображениям. Жаль, упустили воспитательный момент. Посему и живем до сих пор с эстетством на всех заборах. Комедии Гайдая в ту пору "резали", но, к счастью, цензорская "резня" так и не смогла их испортить, и мы до сих пор испытываем почти детский восторг от гайдаевских лент.
Journal information