«Легенда №17»
Россия, 2013
Режиссёр: Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Владимир Меньшов, Нина Усатова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Дарья Екамасова, Даниэль Ольбрыхский и другие
Биографическая драма. Конечно, фильм о личности. Той самой, которая с большой буквы. Не о «большом» вкладе, а о целеустремленности, мужестве, усердии. И только потом – о советском хоккее. Об аплодисментах мировых арен. О подловатых чиновных физкультурниках. О том, как в каждой московской квартире включали телевизор во время матча. Сплошные эмоции. Мотивирует.
Благодаря игре «связки» Козловский – Меньшиков смотрится на одном дыхании. Режиссура, впрочем, противоречива, как и сценарий. Отдельные эпизоды получились искренними и яркими, но в единый ряд они укладываются с трудом. Первая половина ленты – звонкая и интригующая, после – всё более формально, предсказуемо. Патриотический пафос и игра на ностальгических чувствах зрителей – это, увы, недостаток многих последних громких премьер. И, конечно, оглядка на классические образцы – «Чудо», в первую очередь.
Но фильм получился. Это понимаешь, когда слышишь во время сеанса крики современных мальчишек (и не только). Их аплодисменты легендарному персонажу, которого и их родители помнят едва – дорогого стоят.
Россия, 2013
Режиссёр: Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Владимир Меньшов, Нина Усатова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Дарья Екамасова, Даниэль Ольбрыхский и другие
Биографическая драма. Конечно, фильм о личности. Той самой, которая с большой буквы. Не о «большом» вкладе, а о целеустремленности, мужестве, усердии. И только потом – о советском хоккее. Об аплодисментах мировых арен. О подловатых чиновных физкультурниках. О том, как в каждой московской квартире включали телевизор во время матча. Сплошные эмоции. Мотивирует.
Благодаря игре «связки» Козловский – Меньшиков смотрится на одном дыхании. Режиссура, впрочем, противоречива, как и сценарий. Отдельные эпизоды получились искренними и яркими, но в единый ряд они укладываются с трудом. Первая половина ленты – звонкая и интригующая, после – всё более формально, предсказуемо. Патриотический пафос и игра на ностальгических чувствах зрителей – это, увы, недостаток многих последних громких премьер. И, конечно, оглядка на классические образцы – «Чудо», в первую очередь.
Но фильм получился. Это понимаешь, когда слышишь во время сеанса крики современных мальчишек (и не только). Их аплодисменты легендарному персонажу, которого и их родители помнят едва – дорогого стоят.
Journal information