olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Lucia Etxebarria.

"Мы скучаем не по людям, которых любим. Мы скучаем по той части нашей жизни,
которая уходит вместе с ними, которая уже не будет существовать там, где их нет"


Лусия Эчебарриа – личность очень известная в Испании, не знаю, насколько за её пределами.. В основном, конечно, как одна из самых полемичных и популярных современных писательниц, но не только.

 photo 1265311642796luciadn_zps459599fd.jpg

Обвинения в плагиате, смелые заявления в СМИ, конфликты в сети и весьма яростная борьба за авторские права, постоянно поддерживают её в центре урагана.
С прессой сложно. Лусия Эчебарриа – женщина абсолютно неоднозначная, даже странная, с определённой точки зрения. Она может говорить вещи очень откровенные, черезчур откровенные, шокирующие. А может выступить вполне логично. А может истерично.
Пресса отзывается соответственно, кто-то жёстко до неприличия критикует, кто-то превозносит.

Как персонаж СМИ, лично у меня она симпатии не вызывает, предпочла бы её не видеть и не слышать. Не за то, что она говорит, а, скажем, за общий имидж. Как-то неуютно и несуразно.

Но как писательница, она безусловно заслуживает внимания.
Первая новелла «Любовь, любопытство, prozac и сомнения», вышедшая в 1996 году и переизданная в 2009-м, стала настоящей бомбой, как в первом издании, так и во втором, поскольку прочитали её люди разных поколений.


Текст  взят у intrusa00 в Lucia Etxebarria.

Эчебарриа – специалист по «женской» новелле. Мне неизвестно научное название подобного типа литературных произведений, но я называю их так. Причём, «женские» не потому, что там полно розовых слюней и соплей, скорее наоборот.
Там полно женской психологии. Боюсь, серьёзное употребление слова «психология» в данном контексте может быть подвергнуто критике, но лучше я вряд ли смогу описать.
Вышеупомянутая новелла повествует о судьбе трёх сестёр, очень разных, и построена как три разные истории, практически между собой не связанные.
Кристина, молодая, ведущая неорганизованную ночную жизнь, полную случайного секса и наркотиков. Роса, агрессивная офисная акула, мёртвая снаружи и чуть живая внутри. И Ана, идеальная жена, потратившая жизнь на создание идеального домашнего очага, который теперь её не радует. И прозак, чудодейственные таблетки современности, двадцать ежедневных милиграмм, блокирующие связь между мыслями и чувствами.

Это несомненно роман против. Против каждодневности, рутины, из которой....А можем ли мы вынырнуть? Можем ли переломить привычные стереотипы жизни, того, что нам стандартно «нравится» или «не нравится»?

 photo 030eb8a2-3d7f-4e77-84d9-91747adbdb89_zps31c631dd.jpg

Мне иногда становится неудобно читать книги Эчебарриа, настолько откровенно в них описаны чувства. Нет, совершенно не имею в виду секс, всё не так примитивно. Просто, бывают желания или потребности, в которых мы даже себе признаёмся с трудом.
Или на пример, отчаяние...
Это не только полностью «женские», но и полностью феминистические произведения, по мению многих критиков.

Следующей бомбой стала новелла «Беатрис и небесные тела», получившая премию Nadal и включённая газетой El Mundo в список 100 лучших испанских новелл ХХ века.
Беатрис, девушка-подросток из Мадрида, пребывает в борьбе со своими сомнениями и комплексами, когда влюбляется в однокласницу – Монику. Моника раскована и сексуальна, она любит дискотеки, наркотики и мужчин, но заигрывает и с Беатрис.
Родители, узнавшие о проблемах дочери после нервного срыва, отправляют Беатрис учиться в Эдинбург, где она занкомится с Кэт, личностью весьма неординарной и убеждённой лесбиянкой, которая, однако, помогает девушке выплыть на поверхность.

 photo 62c9e7e4-5a4d-4d82-b6cb-64954bb09789_zpsa37206c5.jpg

Это про любовь, друзей и проблемы наркомании.
Роман получил шикарную критику и высокую оценку публики, у Лусии появились настоящие фанаты, как у рок-певцов, что редко происходит с писателями.

Она издала ещё много книг, получила несколько престижных премий от литературы и, в 2012 году, заявила, что больше не будет писать. Потому что обнаружила, что нелегальных скачиваний её последнего романа больше, чем официально проданных экземпляров.

Однако, не смогла. И в этом году выходит её новая книга – «Ликвидация по причине сноса». Это не новелла, а анализ ужасной ситуации, в которую попали все мы, в связи с кризисом. Не могу сказать, насколько Лусия Эчебарриа авторитетна и подкована, чтобы писать экономическо-популярные анализы, но книга вышла.

В любом случае, всем испаночитающим советую ознакомиться с её творчеством. Есть ли переводы на английский, мне не известно, хотя она в совершенстве владеет языком и даже его преподаёт, должны быть.

Лусия – автор нескольких сценариев, художественной биографии Courtney Love и Kurt Cobain, и даже неплохих стихов.
О ней сложно рассказать, надо читать. И вызовет либо бурю возмущения, либо полный восторг.

Говорят разное....Одни выкрикивают, что она ненавидит всё мужское. Другие утверждают, что она просто защищает право женщин на свободу выбора и раскрепощеённость. Третьи намекают, что она всё списала из «Nación Prozac» Elizabeth Wurtzel.
Она работала официанткой, переводчиком, менеджером по продаже дисков, ответственным за связи с прессой....Пережила развод, депрессию, крушение самооценки и возрождение из пепла.

Лусия о себе два года назад:

«Мне сорок четыре года, одна дочь, одна собака, шесть братьев и три татуировки. Я говорю и пишу на четырех языках и издала книгу для детей, две книги сказок, два сборника поэзии и семь романов. Я написала четыре сценария, которые использовали в кино, и мои произведения переведены на четырнадцать языков. Я получила шесть значительных литературных премий: поэтическую Barcarola, Nadal, Primavera и Planeta de Novela, Lazio (нараждение Итальянского Министерства Культуры за лучший иностранный роман) и премию Кока-кола за сочинение, когда мне было восемь лет. Я – почетный Доктор Университета Aberdeen. И я не могу перечислить мечты, которые у меня ещё остались неисполненными»

Ну и в заключении, пара цитат из её новеллы 2012 года «Содержание молчания», просто чтобы представить, как она пишет.
Перевод мой, на скорую руку, и я совсем не гений, поэтому тут же оригинал:

"Может быть, тебе просто необходимо дотронуться до боли, вываляться в ней, и не пытаться избежать её, как делаешь уже долгие годы, не пытаться притворяться. Однажды, ты осознаешь, насколько абсурдно стараться всё время играть роль здравомысоящего, сдержанного, спокойного. Однажды, ты должен будешь перестать заставлять весь мир думать, что тебе плевать."

Quizá sencillamente tengas que tocar el dolor y revolcarte en él y no intentar evitarlo como llevas años haciendo, no intentar disimular. Algún día te darás cuenta de lo ridículo que es intentar siempre hacer el papel del sensato, del contenido, del tranquilo. Algún día deberás dejar de hacerle creer al resto del mundo que las cosas te resbalan y que puedes con todo y más.

"Возможно, та смертельная вялость, та глубокая жажда превращения в камень, были лишь результатом усталости, или бронёй, которую его дух построил для защиты от боли потери.
Новая жизнь простиралась перед ним, бытие среди безвольных наслаждений и полусвета, среди искусительных снов. Мысли прошлой биографии, той навсегда закончившейся эпохи, начинали растворяться в этой разновидности мягкой темноты отдохновения. Эта новая жизнь могла бы включать Её или нет, но уж точно не предусматривала страха или вины. Так же, как и вещей, которые возможно могли бы произойти или нет."


Puede que aquella atonía letal, aquel profundo anhelo de transformarse en piedra, fuese un producto del cansancio o una armadura que su espíritu había construido para defenderle del dolor por la pérdida.
Una nueva vida se extendía ante él, una existencia de placeres lánguidos y a media luz, de sueños tentadores. Los pensamientos de una biografía anterior, de aquella época para siempre acabada, empezaban a disolverse en una especie de oscuridad suave y descansada. Esa nueva vida podría o no incluir a ella, pero seguro que ya no incluiría el miedo ni la culpa. Tampoco la ansiedad por cosas que podrían llegar o no.
Subscribe
promo olenenyok january 21, 2014 05:30 397
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
Comments for this post were disabled by the author