На днях была в гостях; там зашла речь об ушедших днях, друзьях и знакомых, памяти и благодарности. Вернулась домой вся погруженная в воспоминания. Подумалось: как чудесно, когда есть что вспомнить из своей жизни, причем вспомнить приятное и радостное. Пусть это был совсем незначительный, маленький эпизод в длинной череде дней и прошедших лет, но он оставил хороший след в жизни и хорошую память о себе.
1983 год, лето. Мы молодые, все вокруг хорошо и жизнь прекрасна. Солнечное утро. Я занята домашними делами, муж собирается идти на базар за овощами. Он уходит, и вдруг минут через десять-пятнадцать является домой, весь запыхавшийся и озабоченный. Спрашиваю, что случилось. Говорит: «Я по пути заскочил в художественную мастерскую (я даже не удивилась, как же можно было начинать день без них, своих любимых друзей-художников), а там Костя Мороз…» И что же такого особенного стряслось с Костей? Муж отвечает: «Понимаешь, Костя пришел рано утром, начал писать натюрморт и уже написал почти половину …и все бы хорошо, но вчера он перебрал на вечеринке, и ему так плохо, так плохо… у него болит голова, плохо работают руки… короче говоря, Дина, спасай! Костя просит у тебя два рубля на бутылку вина, а взамен он пообещал отдать тебе этот натюрморт».
Жалко мне стало Костю и все наше искусство; я дала три рубля, и муж умчался.
День шел своим чередом, и вдруг после обеда - звонок в дверь Открываю. На пороге стоит среднего возраста симпатичный мужчина и держит в руках что-то, замотанное в грубую коричневую бумагу. Мужчина очень смущен. Спрашивает: Вы Дина? - Да, я Дина. Он разворачивает сверток. О, оказывается, это явился Костя Мороз, собственной персоной; он, как и обещал, принес свою картину. Не заходя в квартиру, он неловко вручил ее мне, сказал спасибо, развернулся и быстро ушел.
Картина мне очень, очень понравилась! Незатейливый сюжет – подоконник, яблоки, разрезанный арбуз, пустая бутылка из-под пива, но она такая теплая, светлая, уютная…Есть в картине, как потом сказали другие художники, некоторые недоработки, но я их Косте Морозу простила, потому что все это мелочи по сравнению с тем хорошим настроением, которое он мне подарил, и, как оказалось, надолго.
Я повесила картину в кухне над столом, где она висит и сейчас. Она меня греет, эта картина. Каждый раз, глядя на нее, я чувствую, как невидимая тонкая струна вздрагивает во мне, и раздается мелодия….перед глазами, как в легкой дымке, всплывет моя молодость, теплое лето, солнечное утро, молодые зеленые каштаны шелестят под окнами... Спасибо тебе, судьба, за тот случай, за те три рубля, которыми я "спасла" Костю и, конечно же, спасибо Косте за его чудесную картину.
Вот такая история. А вот эта картина. Холст, масло, 40см х 50см. Справа внизу видна дата и автограф художника. Не удалось мне ее сфоткать хорошо, получилось как-то криво, вспышка отражается и искажает натуральные цвета. Но представление о картине все же можно получить.
1983 год, лето. Мы молодые, все вокруг хорошо и жизнь прекрасна. Солнечное утро. Я занята домашними делами, муж собирается идти на базар за овощами. Он уходит, и вдруг минут через десять-пятнадцать является домой, весь запыхавшийся и озабоченный. Спрашиваю, что случилось. Говорит: «Я по пути заскочил в художественную мастерскую (я даже не удивилась, как же можно было начинать день без них, своих любимых друзей-художников), а там Костя Мороз…» И что же такого особенного стряслось с Костей? Муж отвечает: «Понимаешь, Костя пришел рано утром, начал писать натюрморт и уже написал почти половину …и все бы хорошо, но вчера он перебрал на вечеринке, и ему так плохо, так плохо… у него болит голова, плохо работают руки… короче говоря, Дина, спасай! Костя просит у тебя два рубля на бутылку вина, а взамен он пообещал отдать тебе этот натюрморт».
Жалко мне стало Костю и все наше искусство; я дала три рубля, и муж умчался.
День шел своим чередом, и вдруг после обеда - звонок в дверь Открываю. На пороге стоит среднего возраста симпатичный мужчина и держит в руках что-то, замотанное в грубую коричневую бумагу. Мужчина очень смущен. Спрашивает: Вы Дина? - Да, я Дина. Он разворачивает сверток. О, оказывается, это явился Костя Мороз, собственной персоной; он, как и обещал, принес свою картину. Не заходя в квартиру, он неловко вручил ее мне, сказал спасибо, развернулся и быстро ушел.
Картина мне очень, очень понравилась! Незатейливый сюжет – подоконник, яблоки, разрезанный арбуз, пустая бутылка из-под пива, но она такая теплая, светлая, уютная…Есть в картине, как потом сказали другие художники, некоторые недоработки, но я их Косте Морозу простила, потому что все это мелочи по сравнению с тем хорошим настроением, которое он мне подарил, и, как оказалось, надолго.
Я повесила картину в кухне над столом, где она висит и сейчас. Она меня греет, эта картина. Каждый раз, глядя на нее, я чувствую, как невидимая тонкая струна вздрагивает во мне, и раздается мелодия….перед глазами, как в легкой дымке, всплывет моя молодость, теплое лето, солнечное утро, молодые зеленые каштаны шелестят под окнами... Спасибо тебе, судьба, за тот случай, за те три рубля, которыми я "спасла" Костю и, конечно же, спасибо Косте за его чудесную картину.
Вот такая история. А вот эта картина. Холст, масло, 40см х 50см. Справа внизу видна дата и автограф художника. Не удалось мне ее сфоткать хорошо, получилось как-то криво, вспышка отражается и искажает натуральные цвета. Но представление о картине все же можно получить.
Journal information