История одной "замазки"
Когда прихожу в Эрмитаж - с удовольствием навещаю Ватто. Зная историю этой его работы, прежде всего под определённым углом разглядываю её левый нижний угол, от которого Ватто 400 лет назад, чертыхаясь (а может, и спокойно) шпателем или мастихином начал отдирать засохшую краску. Эти следы хорошо видны: если уж художнега не устраивает что-то на его работе - он будет чувствовать внутри эдакий "зуд" и не успокоится, пока всё не переделает. Немилова считает, что "зуд" этот Ватто решил удовлетворить лет через пять, так что краски порядочно присохли к холсту...
Одним словом, рентген показал в своё время, что на картине было раньше четыре фигуры. Те кавалер и дама, которые стоят слева, переписаны незначительно. А вот слева...
Гитаристка была вначале вот такой:
А за ней стоял мужчина, видимо, скрытый тенью. Женщины в коричневом платье вообще не было, она написана после переделки, вот с этого наброска:
Только в зеркальном повороте (и без всякого "Фотошопа", между прочим)! Фигура лежащего парня в красном кафтане тоже написана позже.
Итак, получилась совсем другая картина: между всеми персонажами завязались совершенно другие отношения. А какие - домысливайте сами, господа зрители! И когда в следующий раз занесёт вас нелёгкая в Эрмитаж - не проходите мимо Ватто, он очень классный мастер, честное слово!