olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Categories:

о двух фотографах, родившихся в эти дни.

Жан Дьезед (20 июня 1921)

Жан Дьезед (Jean Dieuzaide, 1921-2003) — один из наиболее знаменитых и талантливых французских фотографов XX века. Свои первые фотографии он сделал во время Второй мировой войны — в 1944 году участник сопротивления по прозвищу Малыш Жан был единственным, кто снимал освобождение Тулузы. После войны он стал коммерческим фотографом в Тулузе, работал на рекламные агентства и местную прессу, иллюстрировал книги. По всей вероятности самая знаменитая его работа — фотография художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в воде с вплетенными в усы цветами.

необычноеЖан Дьезед активно боролся за признание фотографии искусством, как писал один из французских искусствоведов он «сыграл для Тулузы такую же роль, что и Альфред Стиглиц для Нью-Йорка». В 1970-х годах он основал фестиваль фотографии «Встречи в Арле», который сразу же стал одним из самых престижных международных фотофестивалей. Дьезед открыл первую частную галерею художественной фотографии в Тулузе, а несколько позже добился открытия муниципальной галереи, в которой проходили выставки самых лучших фотографов XX века.

Жан Дьезед много времени и сил уделял развитию технической стороны фотографии. В 1947 году он разработал аппарат для подводных съемок, а в 1951-м открыл первую в регионе исследовательскую лабораторию, которая занималась проблемами цветной фотографии. Но к цветной фотографии его влекло только любопытство исследователя и, в некоторой степени, коммерческий интерес. Сам Дьезед фотографировал только на черно-белую пленку и достиг на этом поприще больших успехов: он и по сей день остается единственным фотографом получившим две самые престижные французские фотонаграды — премию Ньепса и премию Надара.



  

Источник Жан Дьезед



Джон Хартфильд (19 июня 1891)

фотоколлажВо время Первой Мировой войны солдат немецкой армии Хельмут Херцфельд (Helmut Herzfelde, 1891-1968) принял два судьбоносных решения. Во-первых, в знак протеста против немецкого шовинизма он изменил свое имя и стал Джоном Хартфильдом (John Heartfield). Во-вторых, в своих письмах друзьям он стал наклеивать на лист бумаги вырезки из рекламных проспектов, винных и консервных этикеток и фотографий. Делал он это с целью обойти военную цензуру — ни один цензор не пропустил бы послание, если бы солдат выразил свои мысли словами. Так Хартфильд изобрел фотомонтаж и обессмертил свое новое имя — хотя тогда он еще об этом не догадывался. Кстати сказать, он никогда не считал себя первооткрывателем: «Изобретателем фотомонтажа является тот социальный сдвиг, который произошёл за последние десять-пятнадцать лет», — говорил он позднее.



Миллионы стоят за мной

Следующие два решения, оказавшие влияние на всю его дальнейшую жизнь, Хартфильд принял в 1918 году: стал членом берлинской группы художников-дадаистов и вступил в немецкую коммунистическую партию. В начале 1920-х, вспомнив свои армейские эксперименты, он вернулся к фотомонтажу и постепенно это стало основным средством его художественного и политического самовыражения. Его работы постоянно печатались в немецкой левой прессе, принимали участие в различных выставках. В конце 1920-х годов имя Хартфильда было уже известно далеко за пределами Германии. В 1932 году большая выставка работ фотохудожника состоялась в Москве.

С приходом Гитлера к власти Джон Хартфильд эмигрировал в Чехословакию, а в 1938 году — в Великобританию. Он продолжал вести свою войну против ненавистного режима — его новые гневные фотомонтажи печатались в Вене, Праге, Париже, Лондоне. В 1939 году в Лондоне состоялась его знаменитая персональная выставка «Моя война с Гитлером» («One Man's War against Hitler»). Популярность его работ, которая всегда была велика, необычайно выросла во время Второй Мировой Войны. Однако ни репутация антифашиста, ни мировая слава не помешали английским властям в 1940 году арестовать Хартфильда и поместить в лагерь для интернированных. Он провел там немного времени — однако достаточно, чтобы выйти уже больным человеком.

Хартфильд вернулся в Восточную Германию в 1950-х годах и почти до конца жизни проработал театральным дизайнером в Берлине. В 1960 году он стал профессором Немецкой художественной академии. Не забывал он и о своем давнем увлечении — даже смерть застала его за рабочим столом с карандашом в руках, делающим зарисовки для очередного фотоколлажа.

  

Источник: Джон Хартфильд


на память о фотографах.
Tags: Даты
Subscribe

  • Милые хорошие любимые мои!

    Огромное спасибо за поздравления! А сейчас у меня есть несколько часов свободного времени, я иду к вам в блоги и , как в старые добрые времена ,…

  • Милые, хорошие, любимые мои

    спасибо med_cat Для тех, кто помнит меня Я не перешла ни в ФБ, ни в твиттер, ни в какую соц сеть ...Живу в оffline , вряд ли я…

  • Калининград

    Я вернулась из Калиниграда и сейчас поделюсь впечатлениями. Город мне понравился. Здесь огромное количество достопримечательностей. Поразила чистота…

promo olenenyok январь 21, 2014 05:30 400
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
Comments for this post were disabled by the author