olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Не быть лохом

Торговцы идут на значительные ухищрения для того, чтобы продать свои товары. Особенно это относится к неликвидам - каждый лишний день их пребывания на складе является прямым убытком, к тому же надо возвращать кредиты банкам, взятые на закупку партий товаров. Появление неликвидов - это следствие ошибки продавца, но стоит ли нам расплачиваться за его грехи? Для того, чтобы убедить нас купить что-то, продавцы прибегают к уловкам. Иногда они находятся в рамках допустимого законом, иногда на грани фола, а иногда и за гранью (например, если заклеивают этикетками срок годности продуктов или парафармацевтических товаров).

Сколько раз, вернувшись из супермаркета, вы ругали себя за "перебор" с покупками? В доме полно кофе, зачем еще одна банка? Эту марку майонеза в семье никто не любит, и как только она оказалась в тележке? Пока хозяйки недоумевают, маркетологи и мерчендайзеры довольно потирают руки.

Есть множество психологических приемов и рекламных уловок, заставляющих покупателей приобретать то, что им совсем не нужно. Или покупать необходимое с таким запасом, что потом приходится "кормить" мусорное ведро.

Предупреждён - значит вооружён. Стоит почитать материал под катом, чтобы не клевать на хитрые разводки.

Самые распространенные из них - рекламные акции всех сортов и мастей. Например, супермаркет объявляет: с такого-то числа, покупая один товар, второй вы получаете бесплатно. Казалось, бы – выгодно. Но не тут-то было.

"Обычно это происходит, - говорит председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, - когда торговая сеть не может продать какую-то партию товара. Тогда на пользующийся спросом продукт делают накрутку в размере стоимости залежавшегося, и объявляют акцию "два по цене одного".

То есть один, залежавшийся, идет "в нагрузку" к другому, популярному, совсем не бесплатно. Покупатель не может сравнивать цены в одном и том же месте ежедневно, поэтому наивно полагает, что ему и в самом деле что-то предлагают даром".

Простой трюк психологически выверен - кто же не любит дармовщину? Однако за такой "подарочек" покупатель в любом случае выкладывает свои деньги. Да еще и здоровьем может поплатиться: если акция "два по цене одного" проводится в продуктовом отделе, велика вероятность того, что у одного из товаров вот-вот закончится срок годности. Прежде чем поддаться на такую уловку, внимательно прочтите этикетку.

Не менее распространенный прием - объявление о распродажах с большими скидками. "Сеть собирается продавать, скажем, стиральные машинки по 15 тысяч рублей, – рассказывает Аншаков. - Чтобы создать на них повышенный спрос, цену "накручивают" до 20 тысяч рублей, а потом магазин объявляет о распродаже со скидкой в 25 процентов!

На ценнике указана старая цена - 20 - и новая - всего 15 тысяч. Конечно, покупателю хочется сэкономить, а тут речь идет о весьма большой разнице. И человек, поддавшись на уловку, торопится сделать покупку, пока не закончилась так называемая распродажа".

Очень дорого обходятся нашему с вами карману и акции под названием "хит сезона". Торговые сети могут обозначать их по-разному - "выгодно", "самый популярный товар", "лидер продаж", но суть от этого не меняется.

"Когда супермаркет объявляет какой-то товар "хитом сезона", потребитель наивно полагает, что так оно и есть, - продолжает специалист. - "Раз другие берут - это хороший продукт", думает он и делает покупку, убежденный, что товар ему якобы "порекомендовали" такие же рядовые покупатели.

А на самом деле его просто умело "обработали". Зато цены у "хитов" и "лидеров" бывают на порядок выше, чем у аналогичных товаров в соседних магазинах".

Страдают покупательские кошельки и от американского принципа, именуемого "дешевле на копейку". "Вы видите ценник, на котором старая цена в 100 рублей перечеркнута и указана новая - 99 рублей 90 копеек, - рассказывает Аншаков. - На потребительскую психику этот прием действует безотказно, ведь девяносто - не сто!

Многие просто не обращают внимание на то, что разница - не в десять рублей, а всего в десять копеек. В итоге человек покупает этого товара больше, чем ему нужно: скажем, вместо килограмма яблок - два, вместо одной банки сгущенки - пять, и магазин получает прогнозируемую прибыль, увеличивая товарооборот".

Кроме рекламных акций, есть и другие способы заставить покупателя платить в супермаркете больше. Например, продукты на полках расставлены так, чтобы глаз падал на те, что подороже.

Некоторые крупные поставщики даже оговаривают это условие в контракте - наш товар должен продаваться не дешевле стольких-то рублей и при этом обязательно размещаться на уровне человеческих глаз. На этом же уровне могут расположить и продукты с заканчивающимся сроком годности, чтобы побыстрее их продать.

А то, что подешевле, обычно не в почете - на нижних полках. Хотя этот товар может быть такого же, а то и лучшего качества, чем размещенный на уровне глаз.

"Наказать магазины за такую практику можно только в том случае, - говорит Михаил Аншаков, - если будет доказан факт недобросовестной и недостоверной рекламы. Но, к сожалению, антимонопольная служба мало интересуется такими нарушениями, поэтому покупательские кошельки и страдают от таких "раскруток" постоянно.

Проблема обострилась в кризисные времена: супермаркетам всеми правдами и неправдами нужно стимулировать спрос".

источник
Отправляясь в магазин, помните о психологических уловках, на которые можно попасться. Сравнивайте цены в разных сетях, особенно если собираетесь сделать крупную покупку. А лучшие рекомендации товару - мнения друзей и знакомых.
Tags: Полезное
Subscribe
promo olenenyok january 21, 2014 05:30 397
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
Comments for this post were disabled by the author