olenenyok (olenenyok) wrote,
olenenyok
olenenyok

Categories:

Катехезис фрилансера.

Фриланс (англ. free lance — свободное копье)В современном мире это слово используется для обозначения относительно недавно возникшей формы организации труда, при котором работодатель и исполнитель могут находиться как угодно далеко друг от друга. Руководство выполнением проекта осуществляется при помощи электронных средств связи или по телефону.

1. Нет ничего постоянного. Хороший контракт сегодня может закончиться завтра утром. У тебя всегда должен быть запас денег, чтобы пересидеть хреновые времена продолжительностью минимум в полгода. Первым делом, начав фрилансить, создай этот запас. Хорошая тачка, дорогая камера и отпуск на белом песке могут чуток подождать.

Запас должен делиться на оперативную часть и стратегическую, их назначение понятно из названия.

2. Учись всегда чему-то новому. Чем больше ты знаешь и умеешь, тем выше твоя цена на рынке. Старайся осваивать области "на стыке" твоего основного направления и соседних, мониторь рынок, анализируй спрос на те или иные технологии, даже если то, в чем ты хорош, очень востребовано сейчас. Иногда стоит согласиться на недорогой контракт, где тебя бесплатно научат чему-то новому, нежели хапать тот, где ты будешь ворошить окаменевшее дерьмо мамонта за бОльшие деньги.

3. Держись за своих клиентов и цени их. Контракт всегда должен заканчиваться к полному удовлетворению клиента. Помни это правило, и тебя позовут еще и еще.

4. Не будь жадным, никогда. Хапнутая сейчас копейка никогда не должна быть в ущерб репутации или хорошим отношениям. Никогда не выкручивай руки клиенту, пользуясь его сложным положением: да, тебе накинут пару евро в час сейчас, но никогда не простят подобного поведения.

5. Всегда помогай другим фрилансерам. Десять человек забудут добро. Одинадцатый перепасует тебе ненужный ему сейчас контракт, даст хорошую рекомендацию и добрым советом убережет от нездорового блуда.

6. Работай на клиента качественно. Помни, что твоя работа оценивается всегда, не забывай, что вчерашние достижения не перекрывают сегодняшних косяков. Рубящиеся в кваку за соседним столом сотрудники клиента - не есть пример для подражания.

7. Не воруй дохрена. Можно округлить 50 минут до часа, но не надо округлять 30 минут до часа. Тебе это сойдет раз, два, на третий просто посмотрят запись с камеры наблюдения с таймером.

8. Не играй в дурные игры с налогами. Воровать незаметно для налоговой можно не более 20-30% (в зависимости от страны) от валового дохода. Превысишь эту цифру - попадешь в большие проблемы. Не начинай этих игр, не изучив законодательство и не пройдя хотя бы одну налоговую проверку. Плати налоги вовремя, аккуратно и точно веди отчетность.

9. У тебя может не быть своего стилиста, массажиста и парикмахера. Но у тебя обязан быть свой юрист и свой финансист. Цени этих людей, плати по их счетам в срок и сполна.

10. Следи за здоровьем, вовремя ремонтируй зубы, не запускай болячки, рискующие стать хроническими. Это в первую очередь твое здоровье и твои деньги. Хотя бы два раза в неделю занимайся спортом, желательно - не шахматами. Никогда не работай на износ: еще никто не сумел заработать всех денег.

11. Всегда мониторь ситуацию у клиента. Молчи, улыбайся и внимательно слушай, открывая рот только по делу, в идеале - когда тебе задают вопросы. Учись понимать, что происходит с проектом, каковы у него перспективы, на плаву ли контора и все ли хорошо идет для тебя. Не досиживай на помирающих контрактах до конца: по ряду причин это вредно.

12. Есть работа - работай. Не отказывайся от контракта который подошел "в стык" к предыдущему только потому, что ты неимоверно устал. Волка кормят ноги: у тебя будет возможность выспаться, когда будет затишье на рынке.

13. Будь точным с клиентом, никогда ничего не оставляй неоговоренным. Соблюдай свои обязательства, если видишь, что возникла ситуация, ставящая под угрозу какие-либо договоренности, всегда уведомляй клиента. Не позволяй на себе ездить, помни, что любезность - это один раз, а второй и последующие - это уже норма вещей.

14. Не заводи никаких неформальных отношений с персоналом клиента. Помни, что для них ты - та самая сволочь, которая делает вроде бы как и то же самое что и они, но получает в три раза больше. Как думаешь, тебя сильно за это любят?

15. Обставляйся. Каждый день, в конце рабочего дня потрать пять минут на то, чтобы записать, что ты сделал и сколько на это потратил времени. У клиента с плохо поставленным менеджментом это сбережет тебе массу нервов, сил и в конечном итоге денег.

16. Дружи с математикой и всегда знай свой ценник. Ты должен сходу ответить на вопрос, пойдешь ли ты на x евро в час в Зажопинск сроком на пол-года, и насколько это предпочтительнее, нежели y евро в час в Юрюпинске сроком на три месяца. Учись быстро оценивать обстановку, находить плюсы и минусы, ориентироваться в условиях контракта.

17. Читай мелкий шрифт. Есть сомнения - заплати юристу, он объяснит тебе, что ты подписываешь. Помни, что фарш невозможно провернуть назад, четко осознавай последствия, к которым приводят те или иные подписанные бумажки.
с
via ljournalist
Tags: Лайфхакинг
Subscribe
promo olenenyok january 21, 2014 05:30 397
Buy for 100 tokens
Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments